М. Томашевская. Выступление на общем собрании ЖСК 12 октября 2006 г.
Дорогие соседи! Я постараюсь - очень коротко – поделиться с вами своими соображениями о состоянии наших домов. Вообще-то мы собирались установить аппаратуру и показать вам видеоматериалы о жизни нашего ЖСК. Многие из нас в силу занятости, плохого здоровья или каких-то еще причин практически не бывают в соседних домах и мало знают о происходящем там. Так, например, жильцы дд.21 и 29 могут не знать о крысах, отравляющих жизнь обитателей 25 дома (особенно 1 подъезда). Те, кто не живут в д.29, скорее всего не обращают внимания на устрашающие трещины у его подъездов. Мало, кто видит, как по утрам из гаражей, возводившихся, вроде бы для инвалидов войны и труда, выезжают неизвестно кому принадлежащие «газели» с цементом и другими стройматериалами. С помощью этой аппаратуры мы, кстати, хотели показать вам и документы, иллюстрирующие доклад Андрея Вадимовича. К сожалению, Нелли Васильевна не предоставила нам такой возможности. Ну, что ж, в той или иной степени вы все имеете представление о состоянии домов, в которых живете. Давайте попробуем суммировать.
О «лифтовой» проблеме здесь уже говорилось, я напомню только, что новый лифт во 2 подъезде 25 дома не запущен до сих пор, а запущенные лифты издают при движении страшный скрип, двери в некоторых - уже! или изначально? – перекошены. При замене лифтов (когда были демонтированы старые) из подвала 25 полезли крысы. При этом не было принято никаких мер, дыры просто замуровали. Крысы на месте.
Я не стану подробно останавливаться и на внешнем виде подъездов. Да, поменяли окна, но качество этой работы оставляет желать лучшего. На верхних этажах и во всем 1 п. 29 дома после смены окон не заделаны щели. Зачем, тогда было менять окна? Практически в каждом подъезде – разница только в степени запущенности – обнаруживается выбитая плитка, перегоревшие, неделями не меняющиеся лампочки, грязные, давно не крашенные стены, плохо закрывающиеся двери. Например, по поводу «домофонной» двери в 3 подъезде 21 дома, которая или не закрывается или не открывается, жильцы обращаются в домоуправление уже несколько лет – безрезультатно. Во многих стояках (особенно в дд.23 и 25) засорены воздуховоды, из них летит пыль, идет неприятный запах, лезут тараканы. Перед некоторыми подъездами (д.25, подъезд 3, д.29, подъезд 1 и др.) в период сильных дождей и таяния снега стоят даже не лужи, а озера воды, превращая вход и выход из дома в тяжелую проблему. Отопление во многих квартирах работает плохо из-за пробок в трубах. Дожди и снег регулярно, из года в год, вызывают протечки кровли. Ежегодно протекает крыша в д.27. Прошлой зимой была залита кв.36 в д.23. Во время недавнего ливня протечка образовалась над переходом между 1 и 2 подъездами д.25. Надо ли говорить, что реакция домоуправления, мягко говоря, несвоевременна. Нам сказано, что была произведена замена кровли с гарантийным сроком 10 лет, но сделано это, согласно информации «Мосжилинспекции» как раз 10 лет назад.
Проблема снега подводит нас к вопросу о зимней уборки нашей территории. Да, летом наши дворы выглядят вполне прилично, но зимой картина совершенно иная, лед скалывается халтурно, снег убирается какими-то кусками, но самое главное – сосульки. Главное потому, что угрожают не только нашему имуществу – у нас был случай, когда сосулька обрушилась на машину, припаркованную у 25 дома, но и нашим с вами жизням.
Вот на том, что потенциально опасно для жизни хотелось бы остановиться. Из года в год нам объясняют, что сбивать сосульки – дело каждого владельца квартиры. Но ведь это нужно как-то организовывать, не говоря уж о том, что одиноким старым людям сбивание сосулек просто не под силу. Прошлой зимой гигантская глыба льда нависала на газовой трубе прямо над 1 п.29 дома – слава Богу, никого убить не успела. Все обращения к управляющему домами оказались напрасными, и в результате Нелли Васильевна Савина вызывала людей из Штаба по чрезвычайным ситуациям. Большое ей за это спасибо, но говорит ли такой способ борьбы с сосульками об эффективности работы правления, которое как-никак призвано контролировать домоуправа?
Впрочем, опасность для наших жизней существует не только зимой. Я имею в виду деревья. Только за этот весеннее-летний сезон было два случая их обрушения. Опять-таки, отделались легким испугом – машиной у дома 29, а не чьей-либо жизнью. Я отнюдь не призываю спиливать все деревья, но добиться экспертизы и вырубки старых деревьев – дело правления, нам же отвечают, что это «очень сложно».
Третий потенциально опасный момент – трещины на 1 этаже 29 дома. Тревогу по этому поводу бил еще 15 лет назад покойный член правления Бурич. Хотелось бы знать, ставятся ли «маячки» для определения поведения этих трещин и как обстоит дело в этом смысле с другими домами?
И, наконец, самое, на мой взгляд, опасное - ветхая, пожароопасная, не выдерживающая современных нагрузок электропроводка. Положение в 23 доме просто критическое, отключения электричества, замыкания случаются там регулярно. К сожалению, в остальных домах дело обстоит не намного лучше. И вот это действительно может однажды обернуться катастрофой.
Все перечисленное мной – результат деятельности правления и нанятого им управ.домами. Мне возразят: убрали Элеонору Владимировну, но лучше не стало. Да, не стало, и не могло стать. Мы добивались нормальной работы, а не передачи нас в некое подобие ДЭЗ’а. Кстати, а был ли проведен конкурс на обслуживание наших домов или нас передали первой попавшейся компании? Может быть, Нелли Васильевна может показать коммерческие предложения, на основании которых она сделала свой выбор? Подчеркиваю: Нелли Васильевна, ибо мы хорошо знаем, что решения много лет принимались ею единолично или вкупе с ныне уволенной Э.В.Королевой (кто из присутствующих, кстати, может сказать, какую именно должность занимала у нас в ЖСК Элеонора Владимировна?) Даты заседаний правления неизвестны, неизвестно, проводятся ли они вообще. Правление, выбиравшееся в 2001 году в составе, если не ошибаюсь, 11 человек, к маю нынешнего года насчитывало 4. После скандального собрания в саду (4 мая 2006 г.) в него была в срочном порядке введена Л.И.Ефременко. Ни я, ни кто-либо другой из членов инициативной группы не имеет ничего против Ларисы Ивановны лично, но на каком основании это было сделано? Разве выбирало ее общее собрание? Разве проводилось по этому поводу хотя бы заочное голосование? О попытке правления продлить свои полномочия путем – не побоюсь сказать – подлога, когда нам предлагали одобрить замену лифтов, а внизу мелким шрифтом сообщалось, что тем самым мы голосуем за нынешнее правление, я не стану и говорить – это известно, по-моему, всем.
Что касается отчетного доклада председателя правления. Здесь собрано в одну кучу все – что сделано 7, 8, 10 лет назад. Подавляющую часть этого мы уже слышали на предыдущих общих собраниях, нас же все-таки интересует подотчетный период – 2001-2006 гг. Тут хвастаться нечем, вот и пришлось вспоминать о былых заслугах…
Суммируя все вышесказанное, могу оценить работу правления ЖСК за 2001-2006 гг. только как неудовлетворительную. Спасибо за внимание